Войти в аккаунт | Зарегистрироваться

VAR: путаница, возмущение Почеттино, конфуз для фанатов

Две игры рукой. Один пенальти поставлен. Один нет. Во вторник вечером VAR снова привел в замешательство Лигу чемпионов, но какие же именно действуют правила?

Маурисио Почеттино, явно не самый большой фанат VAR в последние два сезона, не сдержался после победы "шпор" со счетом 1:0 над "Манчестер Сити" в первом матче четвертьфинала Лиги чемпионов, где "горожане" заработали ранний пенальти за игру рукой Дэнни Роуза.

Серхио Агуэро не реализовал удар с точки, но это не помешало Почеттино пройтись по системе, выразив опасение: "Мы видим иной вид спорта, а не тот футбол, на котором мы выросли".

Тем временем, "Порту" было отказано в назначении пенальти, после того как Алиссон неумышленно отбросил мяч в руку защитника Трента Александра-Арнольда, когда "Ливерпуль" лидировал со счетом 2:0 на "Энфилде" в своем первом матче.

Давайте пробежимся по инцидентам, реакциям, интерпретации социальных медиа и правилам.

Что случилось во вторник?

На 11-й минуте на стадионе "Тоттенхэм Хотспур" после удара Рахима Стерлинга из-за пределов штрафной мяч задел руку Роуза, который проскользил всего в трех ярдах от него. Апелляция была незначительной, но после того, как судья Бьорн Кейперс обратился к VAR, был назначен пенальти.

Первой реакцией было вспомнить драматическую победу "Манчестер Юнайтед" в Париже в прошлом месяце над ПСЖ, когда последние были наказаны пенальти за хэндбол Преснела Кимпембе в самой концовке встречи. Этот инцидент, кажется, создал прецедент, если хотите - ориентир для болельщиков, и после просмотра повторов консенсус был таков: пенальти.

Рука Роуза была поднятой, когда он проскользил в штрафную, и это изменило полет мяча.

Спустя несколько минут на "Энфилде", когда Алиссон направился ловить безобидно циркулирующий мяч возле линии штрафной, Александр-Арнольд пошел на тот же мяч, побудив вратаря причудливо смахнуть его в сторону своего же партнера по команде.

Стоявшему буквально в ярде Александру-Арнольду мяч угодил в локоть и вышел на угловой, и хотя VAR был задействован, Матеу Лаос не назначил пенальти.

Какая была реакция?

Не в первый раз Почеттино был суров насчет использования VAR, несмотря на победу своей команды.

Он сказал: "С VAR еще работать и работать. Я хочу попытаться помочь VAR и всей системе, устаканить протокол. Но я думаю, что сегодня мы увидели, что системе еще надо много проработки, есть много решений, когда никто не знает, будет ли задействован VAR или нет, будут ли они [рефери - прим. пер.] проверять или нет".

"Возможно, технически это пенальти, потому что это игра рукой, но мы все еще не знаем протокол. Есть много вопросительных знаков и работы, которую нужно проделать".

"Это не пойдет на пользу ни VAR, ни судьям, это будет большая проблема. Я думаю, что это изменит дух игры, и я озабочен, очень озабочен тем, как мы собираемся работать в следующем сезоне".

"Есть много, много вещей, которые мы должны попытаться прояснить. Я думаю, что путь футбола изменится, дух изменится, мы увидим другой вид спорта, а не тот футбол, который мы смотрели в детстве и юности".

Большие слова. Так каковы правила?

Важный кусок, поэтому читайте внимательно.

Руководство УЕФА гласит: "Игра рукой - это преднамеренное действие игрока кистью или рукой, вступающие в контакт с мячом. При принятии решения о том, является ли это игра рукой, необходимо учитывать три магические составляющие: 1. Движение руки в направлении мяча, а не мяча в направлении руки. 2. Расстояние между игроком и мячом - было ли это неожиданным. И 3. Положение руки. То, что она находится поодаль от тела, не означает, что есть нарушение".

Заявление УЕФА после победы "Манчестер Юнайтед" в Париже, где мяч после попытки Диого Далота пролетел 10-15 ярдов, прежде чем попасть в руку Кимпембе, гласило: "После обзора произошедшего на поле рефери подтвердил, что расстояние, которое прошел мяч, не было коротким, и поэтому воздействие не может быть неожиданным".

"Рука защитника не находилась близко к телу, что делало его тело больше в размере, в результате чего мяч не мог двигаться в направлении цели. Поэтому судья назначил пенальти".

В обоих инцидентах во вторник вечером мяч прошел короткое расстояние. Тем не менее: один пенальти поставлен, второй нет.

Тот факт, что в инциденте с "Ливерпулем" это не был удар по воротам, и мяч не направлялся в ворота, истрактован в их пользу. Опять же, решения кажутся неконсистентными, но это может быть связано с тем фактом, что нет двух в точности одинаковых хэндболов [либо: эти два хэндбола в точности не одно и то же - прим. пер.]. Как мы знаем, футбол по своей природе непредсказуем, и следование строгим правилам толкования игры рукой всегда может быть проблематичным.

Но в чем эта разница в Лиге чемпионов?

УЕФА предупредил в начале сезона, что в Лиге чемпионов будут приниматься более строгие решения.

Тем не менее, футбольный законодательный орган в лице Совета международной футбольной ассоциации (IFAB) попытался прояснить толкование игры рукой на своем ежегодном общем собрании в прошлом месяце.

Его позиция такова, что если мяч попадает в руку игрока, когда она выходит за рамки "естественного силуэта" тела, то должен быть назначен пенальти.

Также было заявлено, что со следующего сезона голы, забитые или созданные с участием руки, даже случайным образом, будут отменяться.

Погодите, а как насчет указаний по "явной и очевидной ошибке"?

Кажется, что VAR, как правило, будет проверять каждый конкретный случай игры рукой в штрафной, а не "четкие и очевидные" ошибки судейства, которые VAR сперва выявлял.

Будет ли это так в Премьер-лиге в следующем сезоне? Такое вероятное ощущение, что нет, что только будет конфузить еще больше фанатов, игроков и тренеров.

Заключение

Опять же, вопросов больше, чем ответов.

Почеттино, в частности, видит истинную проблему в том, как VAR может повлиять на атмосферу, а также в увеличении объема назначаемых пенальти. И игра рукой кажется самой большой ее составляющей.

Несмотря на то, что руководящие органы разъясняют, как 1) расстояние от мяча, 2) высота поднятой руки и 3) движение руки могут повлиять на решение, они все еще остаются противоречивыми.

По материалу Sky Sports
Вы должны войти в аккаунт
символов осталось.
Вы гость ( Зарегистрироваться ? )
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.
  • Этот комментарий не опубликован.
    Jarmolski · 12:39 13.04.2019
    Так ты о мозгах Уокера.

    Тогда понятно, ты прав, что с Кайлом всё понятно.
    • Этот комментарий не опубликован.
      Вопрос · 14:15 13.04.2019
      Дык. И о пеповских. )))
  • Этот комментарий не опубликован.
    Jarmolski · 18:14 12.04.2019
    Ну, Кайл то понятно...

    Что понятно? Мы что-то сделали ему плохое, чем-то обидели?

    Не платили ему зарплату в Тоттенхэме? Не отпускали несколько лет в Манч. Сити, хотя он туда рвался?

    Испортили ему карьеру? Ничего такого и в помине не было.

    Насколько помню, именно Тоттенхэм вывел Уокера на высокий уровень игры. Сначала через аренды, а потом предоставив место в СТАРТЕ Тоттенхэма...
    А ещё Тоттенхэм ЛЕЧИЛ, за свои средства, этого человека. В нескольких сезонах по пол года...
    Хотя были и подозрения, что Уокер СИМУЛИРУЕТ ТРАВМУ СПИНЫ, никто ему в глаза этого не говорил, претензий никаких не предъявлял.

    Если кому и надо обижаться, то наверное Тоттенхэму на Уокера... За НЕБЛАГОДАРНОСТЬ! За ПРЕДАТЕЛЬСТВО! Ведь не отработал тоттенхэмовский КОНТРАКТ и погнался за большими деньгами. Был бы порядочен, мог бы спокойно отыграть ещё сезон-другой.

    Это МЫ должны ЕМУ улюлюкать, при каждом соприкосновении с мячом!
    А не он орать на Тоттенхэм неизвестно по какому поводу.
    Одним словом, оказался этот Кайл поцом БЕЗ ЧЕСТИ и СОВЕСТИ!

    А вот почему ПОНЯТНО, я всё-таки понять НЕ могу!

    Мне то как раз НЕПОНЯТНО, как человек может до такого ОПУСТИТЬСЯ, ПОТЕРЯТЬ СТЫД, чтобы яростно выступать против того, кто его ВОСПИТАЛ, дал дорогу в большой футбол...
    • Этот комментарий не опубликован.
      Вопрос · 05:20 13.04.2019
      Мозги у него не на месте. Это известно было давно. Человек не может адекватно оценивать окружающую действительность.
      И шпоры и взаимоотношения между шпорами и Кайлом тут не при чем.
  • Этот комментарий не опубликован.
    Вопрос · 18:05 11.04.2019
    На 11-й минуте на стадионе "Тоттенхэм Хотспур" удар Рахима Стерлинга из-за пределов штрафной вонзился в руку Роуза,
    Если бы мяч именно вонзился в руку Роуза, то он отскочил бы под сумасшедшим углом, остановился бы на Роузе или еще как и никакого бы ВАРа не потребовалось для определения пенальти. А мяч скользнул так, что только с одного из многочисленных ракурсов/камер стало это заметно.

    Никакого движения руки в сторону мяча отродясь не было. Роуз падал и единственно естественное движение было - приблизить руку к земле - чисто инстинктивное - как раз в сторону от мяча. Фактически Роуз просто не успел убрать руку от траектории мяча.
    Никакого пенальти отродясь не было. Что и доказал Льорис отбив удар Агуэро. Надеюсь, что соперникам аукнется в их сторону дурно назначенный пенальти.
    • Этот комментарий не опубликован.
      iTot · 18:58 11.04.2019
      не придирайся к моему вольному переводу. в оригинале у них везде там hit . ладно, исправлю на "задел"
      • Этот комментарий не опубликован.
        Вопрос · 07:23 12.04.2019
        К переводу никаких претензий.

        Я ж не знаю что в первоисточнике. Может быть автор текста - фанат МанСити и когда в концовке матча мяч опять попал в руку Роуза, но уже припечатанную намертво к телу, он вместе с Уокером и Пепом колотил себя по бицепсу в исступлении требуя от судьи очередного пенальти. ))

        Вот же мудилы (Пеп и Кайл), прости меня Господи. Ну, Кайл то понятно, а от Пепа я не ожидал такого высера.
  • Этот комментарий не опубликован.
    Jarmolski · 13:13 11.04.2019
    А начиналось ведь всё с ОБИД разных команд, что засчитали ГОЛ, хотя мяч линию НЕ пересЁк... Или пересЁк, а гол не засчитали...
    И эти обиды были справедливы.
    И ещё были и есть (регулярно) ОБИДЫ, что засчитали гол с офсайда... Или не засчитали гол, мотивируя это офсайдом, хотя никакого офсайда и в помине не было...

    Сколько раз боковой судья Леджер (кажется из бригады Дина) делал НАМ такие подлЯнки...

    Так вот, я за то, чтобы ВАР использовали ТОЛЬКО по ЭТИМ причинам - пересёк или не пересёк мяч линию ворот и был ли офсайд.

    Собственно так оно вначале этого разговора о возможном введении ВАР и предполагалось!

    И я был очень рад такому решению - введению ВАР - ведь всё замышлЯлось для ТОРЖЕСТВА СПРАВЕДЛИВОСТИ.

    А сейчас я на сто процентов согласен с Почем, что ЧИНОВНИКИ ОТ ФУТБОЛА ПРИДУМАЛИ какую-то ЕРУНДУ!

    Все эти, была рука или её не было, была ли она прижата или нет, было ли расстояние большим или коротким, прямо-таки идут ВО ВРЕД футболу!
    То есть, ВРЕДЯТ НАМ, болельщикам, главным потребителям футбола!
    КТО ГЛАВНЫЙ в ФУТБОЛЕ? Конечно же МЫ! Ведь без НАС футбол сразу умрёт! Кому он будет нужен без болельщиков? Ни чиновникам, ни хозяевам клубов, вроди Леви и Льюиса...

    МЫ хотим смотреть ДИНАМИЧНЫЙ, БЫСТРЫЙ ФУТБОЛ!
    НАС раздражают футболисты, играющие в ТИКИ-ТАКУ... Делающие пасы назад и поперЁк... Явно в ущерб атаке команды... Мы свистим им за это, даже если этим занимаются СВОИ.

    Так, тем более, нас сейчас ВОЗМУЩАЕТ эта ЕРУНДА какого-то непонятного ВАРа... Возникают уже мысли, что ВАР стал главнее собственно ФУТБОЛА...
    Думаю, что НИКТО (чиновники в первую очередь) НЕ ИМЕЕТ ПРАВА отнимать у НАС ТО ЗРЕЛИЩЕ, которое МЫ всегда любили, превращать его в ЧЁРТ ЗНАЕТ ЧТО!
    Повторюсь, Поч тысячу раз ПРАВ, что поднял этот вопрос, что выразил своё возмущение этой сложившейся ситуацией с ВАР.
Последние комментарии